Поднимем темку!
Такая же фигня на Г3.
Нашел вот такой вот репост ! Пригодится. Спасибо ребятам с дружественного сайте
Не работают 1-я и 2-я скорости вентилятора печки на Volkswagen Golf 2 / Jetta 2
или не работают 1-2-3 скорости на Volkswagen Golf 3 / Volkswagen Passat B3
Диагноз: выход из строя термопредохранителя (ТП).
Сложность лечения: 2 из 5
Лекарство: термопредохранитель. В Москве можно купить на пр. Мира в магазине ЧИП и ДИП.
Термопредохранители TZD
рис.1
Вот тут или тут про них можно посмотреть поподробней. Цена ~30 рублей.
TZ D-184 Термопред. (184гр) 10 А
TZ D-185 Термопред. (185гр) 10 А
Необходимый инструмент: крестовая отвертка, тонкая шлицевая отвертка, кусачки, пассатижи.
Применяемые сокращения: БУ – блок управления, ТП – термопредохранитель.
Лечение:
Часть первая – добываем неисправный агрегат.
Снимаем полку перед передним пассажиром
Лезем в образовавшуюся нишу. Желательно глазами в верх и руками в перед. В руках тонкая шлицевая отвертка. Видим у правого крыла “нарост” прикрытый теплоизоляцией – это и есть вентилятор печки.
Отгибаем теплоизоляцию. Подсовываем отвертку под маленький металлический уголок, который является фиксатором всего агрегата, и отгибаем его вниз.
Круговым движением выводим мотор из зацепления и вынимаем его вниз.
Мотор с блоком управления у вас в руках. Осталось только отсоединить провода, и можно вылезать.
Часть вторая – докапываемся до сути.
Опять же тонкой шлицевой отверткой отгибаем пластмассовую бородку корпуса, которая удерживает алюминиевую пластину к пластмассовым контактором (блок управления), и достаем этот БУ.
Вариант для продвинутых: БУ можно снять и не снимая мотора. Но лучше все же снять и мотор. Почему? Объясню ниже.
Предостережение: отгибать аккуратно, дабы пластмаску не обломать.
Поворачиваем БУ внутренней стороной к себе лицом (рис. 1)
рис.2
Блок управления (БУ) мотора вентилятора печки. Видим наверху блестящий цилиндрик. Уж ни это ли мы искали?
рис.3
Вот он коварный! Цилиндрик – это и есть умерший ТП.
Часть третяя – непосредственно лечение.
Выкусываем труп сохраняя его ножки. Т.е. ножки обкусываются как можно ближе к тельцу ;о).
Берем новый (надеюсь вы его уже купили) ТП, жгутим его ножки со старыми и обжимаем.
Вариации на заданную тему:
“не нужен новый ТП, можно просто закоротить старый тонкой проволочкой” – Ошибочное мнение. Как и любой “жучек” такая конструкция может привести к очень трагическим последствиям. Пожара сам не видел, но дым и оплавленную рубашку мотора лицезреть пришлось.
“можно новый ТП припаять на место старого” – Спорить не буду. Возможно и так. Но ИМХО если все же паять, то обязательно удерживая ножку пинцетом или тонкогубцами для теплоотвода. Ведь паяем-то ТЕРМОпредохранитель. Да и припой, по уму, нужен высокотемпиратурный т.к. +184°С – верхний предел, однако.
Часть четвертая – проверка:
Присоединяем унутренние проводки к БУ. Имея любой источник питания (e.g. Адаптер) на 12В проверяем вращение вентилятора (турбинки), тупо перетыкая провода межлу входящими дырками для контактов на лицевой стороне БУ.
Получилось? Если да - поздравляю!
Часть пятая – сборка.
Вдумчиво исполняем пункты второй и первой части с точностью - до наоборот.
Радуемся жизни.
А теперь объясню зачем мы снимали и моторчик тоже (см. п.2.1).
Уж если вы затеяли такой раскардаш, то снять еще и сам мотор с вертушкой-турбинкой не составит вам большого труда. Но зато вы получите возможность пришлепнуть еще одного зайца. Вы не только вылечите БУ, но и сможете провести профилактику “подшипникам” моторчика. Смазать их например. Как? Стоит посмотреть по ссылкам:
http://vwts.ru/index.php?p=vw_faq13#13.10.1 http://vwts.ru/index.php?p=vw_faq13#13.10.5Спасибо:
Ну на самом деле очень многим. Сей труд коллективное творчество.
Отдельный сеньк Celtic-у за картинку БУ.
Отдельный сеньк aag@Jetta за точные адреса ТП в и-нете.
Данную статью подготовил Дмитрий Шалаев, aka Dim Dimych
Оригинал тут
http://vwts.ru/el_termopred.html