Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?


Сбор клуба каждую среду в 20-00.
Место сбора -- на стоянке ТЦ Корона на ул.Кальварийской, 24 (стоянка вдоль улицы Кальварийской)
Свежие новости из автомобильного мира
Поиск по форуму
      Начало    Помощь Войти Регистрация    
   Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вентилятор не работает в положении 1.2.3 а работает в 4  (Прочитано 36200 раз)
Виталий 1968  
*
Offline Offline

Сообщений: 2


« : 19.10.2009, 17:57:20 »

Неделю назад столкнулся с проблемой: перестал работать вентилятор обдува салона в положении 1.2.3., а включается только в положении 4. Предположил, что проблема с дополнительным сопротивлением, установленным возле вентилятора. После замены термодиода проблема не устранилась. Может кто сталкивался с таким чудом, подскажите где проблема.
« Последнее редактирование: 18.01.2013, 09:24:31 от U s t a s » Записан
volod  
*
Offline Offline

Сообщений: 9


« Ответ #1 : 01.11.2009, 09:23:51 »

У меня было такое, я поменял сопротивление и все. Что за термодиод?
Записан
tirupgrade  
*
Offline Offline

Сообщений: 296


« Ответ #2 : 01.11.2009, 13:48:56 »

может само сопротивление сгорело , надо в сборе поменять или попробовать вместо термодиода кусок проволки
Записан
Gudvin.84  
Гость
« Ответ #3 : 01.11.2009, 13:59:23 »

Транзистор
Записан
tirupgrade  
*
Offline Offline

Сообщений: 296


« Ответ #4 : 01.11.2009, 23:45:07 »

от куда там транзистор?
Записан
Константин  
*
Offline Offline

Сообщений: 396


« Ответ #5 : 13.12.2009, 01:47:59 »

Сопротивление на замену!
Записан

Seat Ibiza AAZ 95г., Golf 3 1Z 97г.
msm.silich  
*
Offline Offline

Сообщений: 3


WWW
« Ответ #6 : 21.11.2010, 16:45:16 »

перестал работать вентилятор обдува салона в положении 1.2.3...

Это типовая тема, видимо она будет актуальной всегда.
Проверять надо в последовательности: контакты переключателя - доп.резистор (или электронный блок, который вместо резистора).

Добавочные резисторы не случайно используются мощностью 30ватт, они сильно греются, и, естественно, как и любой греющийся элемент, рано или поздно сгорят.

Возможны два варианта:
1.купить очередной резистор (ну или штатный блок)
2.Есть другой вариант, более функциональный и дешевый. Это электронная замена резистора.
Его преимущество в том что он не греется (соответственно и гореть не будет), при его установке скорость обдува будет меняться плавно, будете устанавливать сколько хотите, а не сколько есть положений на ручке переключателя.

Схема классического управления с резистором вот:


А с электронным аналогом вот:


Пример установки на беховскую улитку, сами видите, что подключить три провода - не проблема:


Сам электронный резистор "Аргест" выглядит так:
« Последнее редактирование: 21.11.2010, 16:47:47 от msm.silich » Записан

touareg tdi
U s t a s  
Глобальный модератор
*
Offline Offline

Сообщений: 2962


Golf III, 1.8 AAM, 96 г.в; Touran 1.9 TDI BXE 2007
Minsk City /Los Angaros/


« Ответ #7 : 18.01.2013, 09:27:19 »

Поднимем темку!

Такая же фигня на Г3.
Нашел вот такой вот репост ! Пригодится. Спасибо ребятам с дружественного сайте
Не работают 1-я и 2-я скорости вентилятора печки на Volkswagen Golf 2 / Jetta 2
или не работают 1-2-3 скорости на Volkswagen Golf 3 / Volkswagen Passat B3
Диагноз: выход из строя термопредохранителя (ТП).

Сложность лечения: 2 из 5

Лекарство: термопредохранитель. В Москве можно купить на пр. Мира в магазине ЧИП и ДИП.

Термопредохранители TZD



рис.1
Вот тут или тут про них можно посмотреть поподробней. Цена ~30 рублей.

TZ D-184 Термопред. (184гр) 10 А
TZ D-185 Термопред. (185гр) 10 А

Необходимый инструмент: крестовая отвертка, тонкая шлицевая отвертка, кусачки, пассатижи.

Применяемые сокращения: БУ – блок управления, ТП – термопредохранитель.

Лечение:

Часть первая – добываем неисправный агрегат.

Снимаем полку перед передним пассажиром
Лезем в образовавшуюся нишу. Желательно глазами в верх и руками в перед. В руках тонкая шлицевая отвертка. Видим у правого крыла “нарост” прикрытый теплоизоляцией – это и есть вентилятор печки.
Отгибаем теплоизоляцию. Подсовываем отвертку под маленький металлический уголок, который является фиксатором всего агрегата, и отгибаем его вниз.
Круговым движением выводим мотор из зацепления и вынимаем его вниз.
Мотор с блоком управления у вас в руках. Осталось только отсоединить провода, и можно вылезать.
Часть вторая – докапываемся до сути.

Опять же тонкой шлицевой отверткой отгибаем пластмассовую бородку корпуса, которая удерживает алюминиевую пластину к пластмассовым контактором (блок управления), и достаем этот БУ.
Вариант для продвинутых: БУ можно снять и не снимая мотора. Но лучше все же снять и мотор. Почему? Объясню ниже.

Предостережение: отгибать аккуратно, дабы пластмаску не обломать.

Поворачиваем БУ внутренней стороной к себе лицом (рис. 1)


рис.2
Блок управления (БУ) мотора вентилятора печки. Видим наверху блестящий цилиндрик. Уж ни это ли мы искали? Smiley



рис.3
Вот он коварный! Цилиндрик – это и есть умерший ТП.

Часть третяя – непосредственно лечение.

Выкусываем труп сохраняя его ножки. Т.е. ножки обкусываются как можно ближе к тельцу ;о).
Берем новый (надеюсь вы его уже купили) ТП, жгутим его ножки со старыми и обжимаем.
Вариации на заданную тему:

“не нужен новый ТП, можно просто закоротить старый тонкой проволочкой” – Ошибочное мнение. Как и любой “жучек” такая конструкция может привести к очень трагическим последствиям. Пожара сам не видел, но дым и оплавленную рубашку мотора лицезреть пришлось.
“можно новый ТП припаять на место старого” – Спорить не буду. Возможно и так. Но ИМХО если все же паять, то обязательно удерживая ножку пинцетом или тонкогубцами для теплоотвода. Ведь паяем-то ТЕРМОпредохранитель. Да и припой, по уму, нужен высокотемпиратурный т.к. +184°С – верхний предел, однако.
Часть четвертая – проверка:

Присоединяем унутренние проводки к БУ. Имея любой источник питания (e.g. Адаптер) на 12В проверяем вращение вентилятора (турбинки), тупо перетыкая провода межлу входящими дырками для контактов на лицевой стороне БУ.
Получилось? Если да - поздравляю!
Часть пятая – сборка.

Вдумчиво исполняем пункты второй и первой части с точностью - до наоборот.
Радуемся жизни. Smiley
А теперь объясню зачем мы снимали и моторчик тоже (см. п.2.1).
Уж если вы затеяли такой раскардаш, то снять еще и сам мотор с вертушкой-турбинкой не составит вам большого труда. Но зато вы получите возможность пришлепнуть еще одного зайца. Вы не только вылечите БУ, но и сможете провести профилактику “подшипникам” моторчика. Смазать их например. Как? Стоит посмотреть по ссылкам:

http://vwts.ru/index.php?p=vw_faq13#13.10.1
http://vwts.ru/index.php?p=vw_faq13#13.10.5

Спасибо:
Ну на самом деле очень многим. Сей труд коллективное творчество.
Отдельный сеньк Celtic-у за картинку БУ.
Отдельный сеньк aag@Jetta за точные адреса ТП в и-нете.

Данную статью подготовил Дмитрий Шалаев, aka Dim Dimych


Оригинал тут http://vwts.ru/el_termopred.html
Записан

Боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была.
U s t a s  
Глобальный модератор
*
Offline Offline

Сообщений: 2962


Golf III, 1.8 AAM, 96 г.в; Touran 1.9 TDI BXE 2007
Minsk City /Los Angaros/


« Ответ #8 : 18.01.2013, 09:55:44 »

Вопрос знатокам: где ТОЧНО купить термопредохранитель ?! И мне понравилась идея с электронным резистором "Аргест" - такой в минске купить возможно ? и где ?
Записан

Боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была.
Vanchik  
*
Offline Offline

Сообщений: 193


RAPID 2020, 1,6 CWVA, МКПП
почти Минск


« Ответ #9 : 18.01.2013, 11:12:08 »

На Жданах. Я брал в рядах на улице. Обозначение и номинал ТП уже не вспомню, почти 2 года прошло, но где-то на VWTS была тема.
Записан

Гайки нужно крутить самому!
U s t a s  
Глобальный модератор
*
Offline Offline

Сообщений: 2962


Golf III, 1.8 AAM, 96 г.в; Touran 1.9 TDI BXE 2007
Minsk City /Los Angaros/


« Ответ #10 : 18.01.2013, 11:25:58 »

Vanchik, мск вот что по этому поводу говорит
 термопредохранитель на 16А и 184° - 196° С. Например TZD-216

но это для Г2, возможно на Г3 не сильно будет отличаться
Записан

Боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была.
Vanchik  
*
Offline Offline

Сообщений: 193


RAPID 2020, 1,6 CWVA, МКПП
почти Минск


« Ответ #11 : 18.01.2013, 11:39:00 »

Точно TZD-216. Я сперва купил 2 штуки близкие по значениям, потом у какого-то мужичка купил и нужный. Стоило это все может баксов 5 за все, сейчас уже не помню. Машина Пассат B4.

P.S. ТП нельзя паять. Обжать хорошенько и все.
« Последнее редактирование: 18.01.2013, 11:41:08 от Vanchik » Записан

Гайки нужно крутить самому!
U s t a s  
Глобальный модератор
*
Offline Offline

Сообщений: 2962


Golf III, 1.8 AAM, 96 г.в; Touran 1.9 TDI BXE 2007
Minsk City /Los Angaros/


« Ответ #12 : 18.01.2013, 12:06:14 »

Vanchik, это все понятно. Вопрос остается открытым - где купить ? КРОМЕ жданов
Записан

Боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была.
Vanchik  
*
Offline Offline

Сообщений: 193


RAPID 2020, 1,6 CWVA, МКПП
почти Минск


« Ответ #13 : 18.01.2013, 12:29:46 »

Ну если на жданы ехать в лом, а время до воскресенья-понедельника терпит, то можно пнуть меня в субботу вечером. Если я вместе с Пассатом не отдал - подарю. Но вообще электрики мои сказали - самый быстрый и простой способ Жданы, там это ходовая запчасть.
Записан

Гайки нужно крутить самому!
U s t a s  
Глобальный модератор
*
Offline Offline

Сообщений: 2962


Golf III, 1.8 AAM, 96 г.в; Touran 1.9 TDI BXE 2007
Minsk City /Los Angaros/


« Ответ #14 : 21.01.2013, 09:00:42 »

Vanchik, спасибо, но поздно прочитал. Пришлось таки грести на ненавистные жданы. Купил, заменил - все работает !
Записан

Боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была.

 
   Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

  www.clubvw.by, © 2005-2013
Разработка: e.motion studio
Хостинг в ehost.by
Полная карта форума
Powered by simplemachines.org