Там немного "заумнячили". Давай проще объясню. Есть такая контора Society of Automotive Engineers (сокращено SAE, англ. Общество Автомобильных Инженеров) которая разработала систему классификации моторных и трансмиссионных масел по вязкости. Если ты видишь на банке с маслом что-то типа 10W-40 то:
- первое число и англ. "W" (от англ. winter - зима) говорит о том как масло будет вести себя "на холодную". Есть очень простое правило "-35": отнимаешь от первого числа 35 - получаешь температуру в Цельсиях при которой масло еще сохраняет свою прокачиваемость. Другими словами говоря: получаешь минимальную температуру при которой можешь безопасно завести двигатель. В случае с 10W-40: 10-35=-25, т.е. до -25С заводи и не парься.
- второе число говорит о том как масло ведет себя при рабочей температуре (т.е. в прогретом двигателе). Чем выше второе число, тем более вязкое масло "на горячую". Здесь лучше придерживаться того, что рекомендует производитель авто потому, что под эту вязкость рассчитывается куча "железячных" параметров (производительность маслянного насоса, упругость маслосъемных колец, диаметры перепускных отверстий в гидро- деталях и т.д.)
Я это к чему. В большинстве случаев полусинтетика идет с вязкостью 10W-40. Если ДВС не берет масло и жаба не давит, лучше пользовать 5W-чего-нибудь - движку в морозы легче будет на старте.