Прям себя вспомнил, когда купил Б5 1.6
Да, мне было тоже трудновато привыкнуть к управлению Б5 после двухлитровой Мазда, в которой ещё и сцепление брало с самого низа, для меня очень было удобно...
Вообщем привык через месяц буквально, понял что этот 1.6 на Б5 надо крутить. Тяжеловат пассат для 1.6 литрового мотора.
У меня лучше всего переключения происходят при 3000 и выше. Иногда могу переключать через передачу, к примеру с 1 на 3, или со 2 на 4, если с горочки к примеру иду... Сцепление так же берёт к середине или чуть выше (тут у кого как) это норма. У меня новое сцепление, год как катаюсь. И самое, что мне не нравиться, так это не информативная педаль сцепления. Т.е. чтобы плавно трогаться с места или при парковках к примеру, нужно постоянно придерживать педаль и ловить момент схватывания сцепления. Это пожалуй самый существенный косяк... Да и сцепление изнашивается быстрее.
3000 об/мин - 100 км/ч так и есть. Передаточные числа КПП так подобранны, чтобы малолитражный движок работал практический на пике крутящего момента (макс. крут. момент 140 Н/м при 3800 об/мин). Кстати, переключаться лучше всего в зоне макс. крут. момента. Или при 3000 об...