Юбилейный год Volkswagen Коммерческие автомобили.
В середине апреля в г. Эссен прошла выставка Techno Classica, во время которой марка Volkswagen Коммерческие автомобили отмечала сразу две знаменательные даты: старт мировых продаж первого минивэна Volkswagen, состоявшийся 65 лет назад, и 30-летие со дня, когда полный привод впервые был установлен на коммерческие автомобили.
Серийное производство бестселлера Type 2 началось 8 марта 1950 года, после двух лет разработок, с десяти автомобилей в сутки. В народе он стал известен как Volkswagen Bus или Bulli. Вторая серия, производимая в Вольфсбурге, сделала ставку на компоненты автомобиля Volkswagen Beetle – прежде всего, на четырёхцилиндровый оппозитный двигатель объёмом 1,2 литра и мощностью 24 л.с. Новым же здесь стал несущий кузов, обладающий достаточной жёсткостью для обеспечения грузоподъёмности в 750 кг. Автомобиль был представлен в грузовой и пассажирской версиях.
Спустя 35 лет, с третьим поколением Volkswagen Transporter начинается эра автомобилей с полным приводом. Его название – Syncro. Оснащённый вискомуфтой, этот вариант полного привода последующие 18 лет оснащает модели Volkswagen Transporter.
Первые идеи о применении полного привода для коммерческих автомобилей появились еще в середине 70-ых годов. И в 1978 году были созданы первые пять опытных образцов с дополнительно включаемым передним приводом, которые проходят основательную проверку в условиях пустыни Сахара.
Следующий этап развития системы полного привода в коммерческих автомобилей Volkswagen наступил в 2003 году, когда на сцену вышел T5. Начиная с этого времени распределение мощности по осям обеспечивает муфта Haldex. С тех пор полноприводный автомобиль Volkswagen получает дополнение к названию – 4MOTION.
На сегодняшний день модели с полным приводом во всех поколениях являются чуть ли не самыми востребованными. Например, серия Т3 завоевала огромную любовь благодаря 16-дюймовой версии Syncros – транспортного средства, которое за счёт большего размера шин повышенной проходимости, просто огромного дорожного просвета и короткой первой передачи составило достойную конкуренцию автомобилям-внедорожникам того времени.