acti
Offline
Сообщений: 8
|
 |
« : 17.12.2012, 15:50:02 » |
|
Доброго времени суток. Обращаюсь к форумчанам с последней надеждой на компетентную помощь. Я отчаян, посему букв будет много.
Имеется авто: VW Polo 2008 1.4 TDI (PD) с мотором BWB и ЭБУ Magneti-marelli.
Началось все ровно год назад, а именно - машина начала тупить. Начал смотреть сам: оказалось - шток актуатора "раскрывал" геометрию турбины на максимальный наддув сразу после запуска мотора. И ни при каких обстоятельствах не хотел варьировать своё положение. При чём, когда машину глушишь - он спокойно втягивался и оставался в таком положении до очередной заводки. Естественно, при таком раскладе VAG-com сказал, что, мол, передувает моя турбина. При чём в аварию мотор, наверное, не уходил. На холостых обороты выше 3000 не поднять, НО машина ехала 150 (при 4000об.) и дальше, но работала жестко и разгон был туповат. Дальше - больше. Повысился расход (однако, никакой дымности ВООБЩЕ, ни на каких оборотах). Загудел клапан регулировки наддува (n75). Я его поменял. Первый запуск мотора с клапаном - машина ожила, актуатор при запуске остался втянут - при подгазовке вытягивался. Vag-com показал адекватные значения наддува. Радость была не долгой - до того, как заглушил машину. На этот раз актуатор умер в положении максимального наддува. Полез снимать турбину. Почистил дроссель, отмыл егр, полностью вымыл геометрию турбины. АБСОЛЮТНО никаких изменений. Через день ползу себе по кольцевой и вдруг загорается лампочка сажевого фильтра (хотя регенерация проходила ранее и без лампочки - её было слышно). Начал "плавать" уровень масла. Немного поразмыслив еду удалять сажевый к недобросовестным, тем не менее, известным людям (в процессе работы закрутили только 3 болта на полуось, и те я руками мог открутить, потеряли болты крепления банки сажевого, потеряли пластиковую защитку полуоси, под клапанную крышку намазали герметика). Объяснил проблемму, мол нужно вырезать сажевый и убрать передув - они меня выслушали, но сделали всё по-своему. Сажевый удалили, блок прошили - всё огонь. НО, при передув, видать, забыли! Выезжая с сервиса вижу - актуатор-то на передуве, как и был ранее! Объясняю, что нужно было найти причину передува. Они объяснили, что это совершенно другой разговор, с которым нужно идти к турбинщикам. Ладно, еду к турбинщикам. Сначала к одним - говорят - передув, турбина почти 2500 мбар дуе, у вас же мотор лопнет, шатуны погнёт, поршни сплющит, и давай в таком духе меня пугать. Не поверил. Потом к другим поехал - у них на следующий день вдруг недодув на целых 800 мбар. Сказали - каретка геометрии соскочила с кулачков - турбину снимать разбирать, смотреть. Бред, думаю. Там некуда да и нечему ,да и некогда соскакивать - всёж плотнячком. Ладно, думаю, сниму. Снимаю, разбираю - чищу, собираю, убедившись, что всё правильно стоит и ничего не соскакивает. Ставлю турбину. Завожу - дымища. Газу дал - чуть не помер - весь гараж в дыму. Машина ехать отказалась и на оборотах 2500 выдала мне жестокую детонацию. WTF подумал я и отсоеденил разъём на N75. Машин вроде чуть поехал, дымить перестала, детонировать тоже. Ладно, думаю. На следующий день по совету знакомых еду к дизелисту. Он смотрит - говорит - недодув. От него я уезжал - разницы, что с подключенным клапаном регулировки наддува, что без - уже нету. Вся жопа в чёрном дыме, до 60 разгоняется 3 минуты с горки, на 2500 детонация. Снимаю турбину - везу в ремонт. Отдаю много денег - мне говорят, что манжета в турбине перепускает. Втулкам гитлер, валу тоже. Ну вот, думаю, наконец. Решил проблем. Покупаю попутно ещё один новый n75 и радостный ставлю турбину, завожу...иии.. где стоял там и сел - актуатор на передуве. Машина дымит, не едет, детонирует, как и до ремонта турбины. Еду к диагностам - говорят - проблема в прошивке. Ехайте к тем, кто вам прошивку ставил. Я приезжаю, оставляю машину на диагностику. После они говорят, что даже звонили и отправляли прошивку куда-то за бугор на проверку и им сказали, что прошивка в идеале. А ещё они нашли "якобы" неисправность расходомера. Кроме того, что бы взять денег и просрать где-то ещё 2 тканевые защитки ЕГРа и дросселя - не сделали больше ничего. Диагностическую карту дать отказались. Ладно, думаю, ставлю новый расходомер - ноль эмоций. Выкручиваю датчик давления во впуске - а он деформирован - под замену - ноль реакции. Машина дымит и не едет. Резиновый патрубок к дросселю при подгазовке раздувает прилично. Ситуация чуть меняется в лучшую сторону при отключении разъёмов или: датчика давления во впуске, или клапана N75, или датчика разности давлений в выпуске (хотя он относится к сажевому фильтру и должен был быть, по идее, удалён) или при отключении разъёма ЕГР. Сделана опрессовка впуска без опрессовки ВКГ. Нигде дырок не обнаружено. Новое: распредвал, гидрики, ЕГР. Притёрты клапана, шлифована голова. Проведена профилактика тандемника. Заводится с полпинка даже в сегодняшние морозы. Нигде ничего не течёт, воздух нигде не сечёт. Форсунки в огне, совсем малость подливает только одна, естественно, в пределах. Последние замеры компресии показали - 29-30-30. Турбина постоянно на передуве, машина коптит, не едет. Сейчас недвижима. Если сможете - помогите ради бога хоть советом. На решение проблемы потрачен уже год времени, больше 3 тысяч вечнозелёных и невосполнимое число нервных клеток.
|