Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?


Сбор клуба каждую среду в 20-00.
Место сбора -- на стоянке ТЦ Корона на ул.Кальварийской, 24 (стоянка вдоль улицы Кальварийской)
Свежие новости из автомобильного мира
Поиск по форуму
      Начало    Помощь Войти Регистрация    
   Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Очень "экзотический" передув, помогите!  (Прочитано 19082 раз)
acti  
*
Offline Offline

Сообщений: 8


« : 17.12.2012, 15:50:02 »

Доброго времени суток. Обращаюсь к форумчанам с последней надеждой на компетентную помощь. Я отчаян, посему букв будет много.

Имеется авто: VW Polo 2008 1.4 TDI (PD) с мотором BWB и ЭБУ Magneti-marelli.

Началось все ровно год назад, а именно - машина начала тупить. Начал смотреть сам: оказалось - шток актуатора "раскрывал" геометрию турбины на максимальный наддув сразу после запуска мотора. И ни  при каких обстоятельствах не хотел варьировать своё положение. При чём, когда машину глушишь - он спокойно втягивался и оставался в таком положении до очередной заводки. Естественно, при таком раскладе VAG-com сказал, что, мол, передувает моя турбина. При чём в аварию мотор, наверное, не уходил. На холостых обороты выше 3000 не поднять, НО машина ехала 150 (при 4000об.) и дальше, но работала жестко и разгон был туповат. Дальше - больше. Повысился расход (однако, никакой дымности ВООБЩЕ, ни на каких оборотах). Загудел клапан регулировки наддува (n75). Я его поменял. Первый запуск мотора с клапаном - машина ожила, актуатор при запуске остался втянут - при подгазовке вытягивался. Vag-com показал адекватные значения наддува. Радость была не долгой - до того, как заглушил машину. На этот раз актуатор умер в положении максимального наддува. Полез снимать турбину. Почистил дроссель, отмыл егр, полностью вымыл геометрию турбины. АБСОЛЮТНО никаких изменений. Через день ползу себе по кольцевой и вдруг загорается лампочка сажевого фильтра (хотя регенерация проходила ранее и без лампочки - её было слышно). Начал "плавать" уровень масла. Немного поразмыслив еду удалять сажевый к недобросовестным, тем не менее, известным людям (в процессе работы закрутили только 3 болта на полуось, и те я руками мог открутить, потеряли болты крепления банки сажевого, потеряли пластиковую защитку полуоси, под клапанную крышку намазали герметика). Объяснил проблемму, мол нужно вырезать сажевый и убрать передув - они меня выслушали, но сделали всё по-своему. Сажевый удалили, блок прошили - всё огонь. НО, при передув, видать, забыли! Выезжая с сервиса вижу - актуатор-то на передуве, как и был ранее! Объясняю, что нужно было найти причину передува. Они объяснили, что это совершенно другой разговор, с которым нужно идти к турбинщикам. Ладно, еду к турбинщикам. Сначала к одним - говорят - передув, турбина почти 2500 мбар дуе, у вас же мотор лопнет, шатуны погнёт, поршни сплющит, и давай в таком духе меня пугать. Не поверил. Потом к другим поехал - у них на следующий день вдруг недодув на целых 800 мбар. Сказали - каретка геометрии соскочила с кулачков - турбину снимать разбирать, смотреть. Бред, думаю. Там некуда да и нечему ,да и некогда соскакивать - всёж плотнячком. Ладно, думаю, сниму. Снимаю, разбираю - чищу, собираю, убедившись, что всё правильно стоит и ничего не соскакивает. Ставлю турбину. Завожу - дымища. Газу дал - чуть не помер - весь гараж в дыму. Машина ехать отказалась и на оборотах 2500 выдала мне жестокую детонацию. WTF подумал я и отсоеденил разъём на N75. Машин вроде чуть поехал, дымить перестала, детонировать тоже. Ладно, думаю. На следующий день по совету знакомых еду к дизелисту. Он смотрит - говорит - недодув. От него я уезжал - разницы, что с подключенным клапаном регулировки наддува, что без - уже нету. Вся жопа в чёрном дыме, до 60 разгоняется 3 минуты с горки, на 2500 детонация. Снимаю турбину - везу в ремонт. Отдаю много денег - мне говорят, что манжета в турбине перепускает. Втулкам гитлер, валу тоже. Ну вот, думаю, наконец. Решил проблем. Покупаю попутно ещё один новый n75 и радостный ставлю турбину, завожу...иии.. где стоял там и сел - актуатор на передуве. Машина дымит, не едет, детонирует, как и до ремонта турбины. Еду к диагностам - говорят - проблема в прошивке. Ехайте к тем, кто вам прошивку ставил. Я приезжаю, оставляю машину на диагностику. После они говорят, что даже звонили и отправляли прошивку куда-то за бугор на проверку и им сказали, что прошивка в идеале. А ещё они нашли "якобы" неисправность расходомера. Кроме того, что бы взять денег и просрать где-то ещё 2 тканевые защитки ЕГРа и дросселя - не сделали больше ничего. Диагностическую карту дать отказались. Ладно, думаю, ставлю новый расходомер - ноль эмоций. Выкручиваю датчик давления во впуске - а он деформирован - под замену - ноль реакции. Машина дымит и не едет. Резиновый патрубок к дросселю при подгазовке раздувает прилично. Ситуация чуть меняется в лучшую сторону при отключении разъёмов или: датчика давления во впуске, или клапана N75, или датчика разности давлений в выпуске (хотя он относится к сажевому фильтру и должен был быть, по идее, удалён) или при отключении разъёма ЕГР. Сделана опрессовка впуска без опрессовки ВКГ. Нигде дырок не обнаружено.
Новое: распредвал, гидрики, ЕГР. Притёрты клапана, шлифована голова. Проведена профилактика тандемника. Заводится с полпинка даже в сегодняшние морозы. Нигде ничего не течёт, воздух нигде не сечёт. Форсунки в огне, совсем малость подливает только одна, естественно, в пределах. Последние замеры компресии показали - 29-30-30. Турбина постоянно на передуве, машина коптит, не едет. Сейчас недвижима. Если сможете - помогите ради бога хоть советом. На решение проблемы потрачен уже год времени, больше 3 тысяч вечнозелёных и невосполнимое число нервных клеток.
Записан
DIMM  
Друг
*****
Offline Offline

Сообщений: 2921

Seat Altea XL 1.6TDI (CAYC)



« Ответ #1 : 17.12.2012, 17:22:03 »

Автору я бы посоветовал:
а) разбивать текст на абзацы - очень напрягает читать эту афишу на одном дыхании;
б) съездить на нормальную диагностику. Например, к официалам - по крайней мере, на руках будут документы с результатами такой диагностики.
Записан
YarikT  
Модератор
*
Offline Offline

Сообщений: 6220


Corrado 16vt 3ХХ hp.Corrado 8vt 16Х hp. Golf 2 ABF
Минск


« Ответ #2 : 17.12.2012, 17:52:57 »

так чем помочь ? зачем все это написано ? как можно помочь человеку который и так все знает все умеет
« Последнее редактирование: 17.12.2012, 18:05:32 от -Yarik- » Записан
dimmddr  
*
Offline Offline

Сообщений: 347


« Ответ #3 : 17.12.2012, 18:42:37 »

acti, Логи разгона со значениями расходомера и наддува снимите/покажите
p.s. в каком положении находится геометрия на хх, открыта или закрыта?
Записан

VagCom 11.2, Дизельный компрессометр. 029-9146158
acti  
*
Offline Offline

Сообщений: 8


« Ответ #4 : 17.12.2012, 19:55:14 »

Понял, за вид изложения пардоньте.

так чем помочь ? зачем все это написано ? как можно помочь человеку который и так все знает все умеет


Если бы я всё знал и умел, турбина бы уже работала адекватно. Но поскольку проблему я не могу побороть уже год, решая обратиться к вам, надеюсь на то, что кто-то уже сталкивался с похожей проблемой. Может кто своим наводящим вопросом дорогу к истине откроет, может диагностику грамотную предложит..ведь для того это и форум, господа)

acti, Логи разгона со значениями расходомера и наддува снимите/покажите
p.s. в каком положении находится геометрия на хх, открыта или закрыта?

До выходных попробую найти шнурок и снять логи. Но если бы кто-нибудь оказал услугу, я был бы очень признателен.
Геометрия постоянно находится в режиме максимального наддува (лопасти под меньшим углом атаки, шток актуатора ВЫТЯНУТ вниз). В положение минимального наддува (лопасти перпендикулярно крыльчатке, шток ВТЯНУТ в актуатор) турбина переходит только при глушении двигаетля/снятии одного из штекеров датчиков в цепи управления наддувом, либо при снятии вакуума с актуатора. Сама геометрия со штоком легко ходит "от руки", а тест исполнительных показывает, что n75 рабочий. Однако при запуске шток выползает в положение максимального наддува и встаёт мёртвым грузом. Хотел ещё уточнить:
Датчик разности давлений в выпускном коллекторе может играть роль в управлении турбиной?
Записан
YarikT  
Модератор
*
Offline Offline

Сообщений: 6220


Corrado 16vt 3ХХ hp.Corrado 8vt 16Х hp. Golf 2 ABF
Минск


« Ответ #5 : 17.12.2012, 20:24:25 »

Понял, за вид изложения пардоньте.

так чем помочь ? зачем все это написано ? как можно помочь человеку который и так все знает все умеет


Если бы я всё знал и умел, турбина бы уже работала адекватно. Но поскольку проблему я не могу побороть уже год, решая обратиться к вам, надеюсь на то, что кто-то уже сталкивался с похожей проблемой. Может кто своим наводящим вопросом дорогу к истине откроет, может диагностику грамотную предложит..ведь для того это и форум, господа)
сталкивался думаю сотню раз это точно. Многие случаи повторяются по своим проблемам. но бывают ситуации когда нужно максимально понять алгоритм работы ЭБУ (особенно конченного магнетимарелли) и проверить все элементы (разряжение, управление, питание) что бы сложить картину причин и последствий. Однозначна вам тут точно никто ничего не ответит без точных данных (разряжение, частота, давление, объем воздуха). вариантов и причин просто куча
прострелило выходной транзистор в эбу на чистотник
кз проводки клапана
программная ошибка
куча бональных причин типпа утечки, проводка (наводка или фон)
короче куча мелочей которых без проверки и понимания сложить картину ситуации очень трудно . Можно конечно обратится к официалам но тут будет или комплексный подход за цену авто или ничего не сделают взяв деньги. примеров куча, из года в год
логи в студию. Может кто не поленится на них потратить время
« Последнее редактирование: 17.12.2012, 20:37:01 от -Yarik- » Записан
acti  
*
Offline Offline

Сообщений: 8


« Ответ #6 : 17.12.2012, 20:59:06 »

Хорошо, на днях выложу логи. Группы: расход воздуха, давление наддува и какую ещё группу нужно включить?
Записан
dimmddr  
*
Offline Offline

Сообщений: 347


« Ответ #7 : 17.12.2012, 23:15:49 »

На хх геометрия и должна быть на максимуме, регулирование происходит в движении/динамике. В управлении турбиной участвует только датчик давления наддува + некоторые общие ошибки двигателя
Записан

VagCom 11.2, Дизельный компрессометр. 029-9146158
acti  
*
Offline Offline

Сообщений: 8


« Ответ #8 : 17.12.2012, 23:52:45 »

На хх геометрия и должна быть на максимуме, регулирование происходит в движении/динамике. В управлении турбиной участвует только датчик давления наддува + некоторые общие ошибки двигателя

Ну тогда я совсем сдаюсь. Одно я чётко уловил - когда машина "поехала как нужно" актуатор на холостом ходу был строго втянут. И вытягивался он на холостом ходу при подгазовке.
Да и надо оно ей дуть максимальное количество воздуха на холостых? Может я чего не понимаю?
« Последнее редактирование: 17.12.2012, 23:56:56 от acti » Записан
YarikT  
Модератор
*
Offline Offline

Сообщений: 6220


Corrado 16vt 3ХХ hp.Corrado 8vt 16Х hp. Golf 2 ABF
Минск


« Ответ #9 : 18.12.2012, 08:06:41 »

должен дуть максимум на ХХ, это для уменьшения лага (большая скорость выхода в давку при нажатии на газ) например для резкого обгона авто. это во всех турбах с и без геометрии
« Последнее редактирование: 18.12.2012, 08:08:51 от -Yarik- » Записан
acti  
*
Offline Offline

Сообщений: 8


« Ответ #10 : 18.12.2012, 09:23:34 »

должен дуть максимум на ХХ, это для уменьшения лага (большая скорость выхода в давку при нажатии на газ) например для резкого обгона авто. это во всех турбах с и без геометрии

Совсем тогда не понимаю..чётко ведь помню что когда машина поехала как нужно, с очень хорошей тягой, с ощутимым подхватом - актуатор был ВТЯНУТ, это я отметил ТОЧНО. А когда разобрал турбину, понял, что втянутый актуатор ставит лопасти почти перпендикулярно крыльчатке, что замедляет поток газов..
Стоит отметить ещё, что при подаче вакуума на актуатор, он у меня ВЫтягивается, а не ВТягивается как на большинстве пассатов.
И ещё момент: еду накатом, включаю нейтралку - давлю на газ...ии..ничего не происходит. спустя секунды 3 обороты начинают медленно расти. Газ отпускаю - обороты ещё растут секунды 2 без нажатой педали газа. После начинают мееееедленно падать. Такая особенность проявляется только на нейтралке и только на ходу. Если на ходу выжать сцепление на той же нейтралке - обороты поднимаются в том же режиме. На стоячей машине на нейтралке обороты поднимает нормально.
И ещё.. Тронуться с места - проблема. При отпускании сцепления в момент трогания руль начинает трясти не по-детски, будь-то тяги не хватает. Чуть больше газу даёшь - вроде плавно всё..однако, эксплуатировать сцепление в таких режимах жаль)
« Последнее редактирование: 18.12.2012, 09:28:01 от acti » Записан
YarikT  
Модератор
*
Offline Offline

Сообщений: 6220


Corrado 16vt 3ХХ hp.Corrado 8vt 16Х hp. Golf 2 ABF
Минск


« Ответ #11 : 18.12.2012, 22:15:24 »

при уменьшении давления (больше вакуума) на клапан геометрии тем больше угол атаки в самой геометрии и тем самым больше скорость вращения вала.
П.С. нет разряжения нет и давления.
как понятней написать я уже и не знаю
Записан
dimmddr  
*
Offline Offline

Сообщений: 347


« Ответ #12 : 18.12.2012, 22:41:59 »

А катализатор в машине есть? Может забился?
p.s. С работой вашего актуатора так ничего и не понял, при заводке тяга актуатора изменяет положение?
Записан

VagCom 11.2, Дизельный компрессометр. 029-9146158
acti  
*
Offline Offline

Сообщений: 8


« Ответ #13 : 19.12.2012, 09:08:50 »

при уменьшении давления (больше вакуума) на клапан геометрии тем больше угол атаки в самой геометрии и тем самым больше скорость вращения вала.
П.С. нет разряжения нет и давления.
как понятней написать я уже и не знаю

Понятней и не надо, я всё это разумею и так. Порядок работы нечего и понимать, НО!!! Есть одно большое "НО", в котором и заключается экзотика! При подаче вакуума на актуатор, он ВЫтягивается и ставит лопасти геометрии почти "лёжа" (т.е. почти в закрытом положении) по отношению к крыльчатке турбины. При отсоединении вакуума от актуатора он ВТягивается и ставит геометрию так, что она раскрыта полностью.

А катализатор в машине есть? Может забился?
p.s. С работой вашего актуатора так ничего и не понял, при заводке тяга актуатора изменяет положение?

Сажевый удалён.
Тяга актуатора меняет положение. На заглушенной машине тяга ВТЯНУТА, на заведенной ВЫтягивается и остается в таком положении до глушения мотора в независимости от работы педалью газа.
Записан
dimmddr  
*
Offline Offline

Сообщений: 347


« Ответ #14 : 19.12.2012, 23:41:59 »

Немного странное поведение тяги актуатора, без вакуумного шланга на турбине не пробовали ехать?
И надо смотреть логи, ждем пока
Записан

VagCom 11.2, Дизельный компрессометр. 029-9146158

 
   Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

  www.clubvw.by, © 2005-2013
Разработка: e.motion studio
Хостинг в ehost.by
Полная карта форума
Powered by simplemachines.org