В апреле прошлого года решил сменить "японца" на... "немца", выбор пал на пассат Б5, впрочем машина в подписи. По комплектации машины практически схожи, за исключением того, что в моём пассате не имеется боковых подушек безопасности, кондиционера и противобуксовочной системы TCS как это было в Мазда 626 GF 98 г.в.
С виду пассат очень хорош для своих лет, самое главное - движок живой, хоть и не самый интересный для данной модели, но за то простой и неприхотливый в обслуживании.
В целом машиной доволен. Как обычно менялись расходники кроме ремня ГРМ и всё с чем его меняют (срок ещё не подошёл). Подвеска и рулёжка очень понравилась по сравнению с Мазда . Единственное - в японце задняя подвеска независимая, которая даёт более хорошую управляемость на скорости. Но из-за жёсткости подвески комфорта намного меньше, чем в пассате.
По размерам салона машины практически схожи, у одной и у второй места хватает, как и по багажнику.
Кузов по стойкости к коррозии у японца в сравнение не годится с пассатом... Жаль конечно, но Мазда 626 GF по кузову практически тот же Опель 90х годов
Но по надёжности за 4 года владения Маздой я был приятно удивлён. Ни каких проблем с электрикой и двигателем не было ! Это при том, что за машинами люблю смотреть и чтобы всё работало... По ходовой, замена самых обычных расходников и нескольких более серъёзных ремонтов в виде замены передних амортизаторов, и переднего ступичного подшипника. При этом машина практически не дня не стояла в гараже, при любой погоде она честно отрабатывала своё предназначение... Очень доволен надёжностью японца
Пассат пока к сожалению проигрывает в надёжности японцу. У пассата были проблемы по АБС (успешна решена ремонтом проводки датчика колеса), ещё пришлось менять катушку зажигания, с расходомером воздуха так же была проблема (успешна решена разборкой и устранением плохого контакта на плате расходомера), переключатель света фар недавно начал капризничать не включая правую сторону габаритов (разбирал чистил контакты, пока работает), есть проблема с концевиками дверей которая выражается отсутствием загорания освещения в салоне при открытии задней левой двери и иногда передней правой, центральный замок как то было жил своей жизнью (проблема прошла давно сама собой), ну и на последок не работает личинка пассажирской передней двери... Вроде бы мелочи, а не приятно...
В Мазда стоял 2.0 EGI 16v 115 л.с. , считается самым оптимальным и не прихотливым движком, единственная проблема практически всех движков Мазда - это короткая жизнь маслосъёмных колец. У меня эта проблема была, масло ела канистрами, но при этом двигатель имел не плохую динамику и не дымил за исключением оборотов выше средних... Коробка МКПП так же без проблемная.
По сравнению с Мазда, движок в моём пассе как говориться овощной. Но я бы отметил что его вполне хватает как в городе так и на трассе если переключать передачи на нужных оборотах. Такой двигатель не нужно бояться крутить до 3500 оборотов или выше . Движок высоко оборотистый, любит обороты т.к. он считается короткоходным (ход поршня 77,4 мм, диаметр поршня 80,965 мм) , макс. крутящий момент на 3800 об/мин, макс мощность при 5300 об/мин. Крутить такой двигатель необходимо ! Вообщем динамика не ураган, но вполне удовлетворительная для объёма 1.6 и массы пассата, повторюсь что двигатель нужно крутить и не бояться, тогда и на трассе он уверенно идёт на обгоны и ускорения. Минус, конечно расход топлива соизмеримый с движком объёмом 2.0 л при активной езде...
Так что пока ездим и радуемся