Купил на Новый Год VW Polo Variant 1.9SDI AEY 1998 год выпуска с показаниями одометра 166 000 км :-).
Но состояние в общем-то понравилось. Вкладывать не пришлось почти ничего. За три года поломок как таковых не было, неделю назад только машина потеряла тягу - об этом ниже. После моего пробега 110 000 км могу сказать следующие моменты:
1) Расход топлива мизерный. Бака 45 с хвостиком литров хватает на 850-900 км.
2) Резину можно ставить 185/65 R14 или 175/70 R14. Вне асфальта и зимой во дворах это заметно, ибо просвет маленький.
3) Масло лью 10W40 полу-синтетику на 7 500 км. Фильтр топливный раз в 10 000 км. Раз в год воздушный (и салона - чтобы не потели стекла).
4) ГРМ менял 2 раза сам, корректором белым метки на ремне и шкивах делал - сразу после покупки и потом как все. Ремень на 60 000 км. Ролик натяжителя INA 90 000 км. Ролик успокоителя менял после покупки, пока его нет смысла трогать.
5) Есть смысл заглушить клапан EGR, если по дымности нет проблем с ТО. Просто вставка между трубой EGR и впускным коллектором ставится. 5% выхлопных газов погоды не сыграют, но впускной коллектор не будет так закоксовываться, а на этом моторе может дойти до того, что впускной нужно будет снимать и чистить пескоструйкой
6) Передние подшипники слабоватые, хватает на 35-40 тыс. км.
Подвеска живучая. Передняя только при мне прошла 110 000 км. В задней один амортизатор поменял - но сгнили тарелки под пружины, поставил большую шайбищу, а купить негде. В Раше пробую заказать по 20$ на каждую сторону. Если нет - сам буду делать.
9) Менять масло в коробке собираюсь, после покупки доливал около 600 мл, за все время уровень не ушел.
10) Водительское кресло думаю перекинуть с пасажирским, бо оно продавилось слева - пластина незаметно, но все же давит на бедро.
11) Между АКБ и патрубком на радиатор нужно вставить термоизоляционную пластинку или пену, ибо патрубок прижат к крайней банке и она будет сильно греться (выкипать и корродировать раньше других).
По поводу тяги - впервые реальная поломка. До дома доехал на 2500-3000 оборотах, еле тянула. С места 2000 оборотов чтобы тронуться. Заводится и глохнет. Прочистил топливную магистраль, обжал все хомуты, новый фильтр, чистка топливозаборника и бака - но там чисто. Считал ошибки - КЗ датчик температуры топлива и КЗ на + клапан опережения впрыска. Погнал на BOSH-сервис:
Клапан неисправен - пробило катушку. Новый от 120 евро, взял б/у 30$. Меняется на снятом насосе. Раз так - заодно проверка/регулировка насоса на стенде. Датчик температуры топлива 6$ BOSH оригинал. Форсунки на стенд - одна не работает, не закрывается. Такой распылитель BOSH стоит 130$ - потому взял новый Gamma Diesel Italy за 30$. Ну и заодно фазировка двигателя, выставление момента впрыска. Работа 200$. Результат - перестала дымить, поехала даже лучше, чем после покупки.